БУХГАЛТЕР В БЕЛГОРОДЕ

Ведение бухгалтерии ООО

Согласно законодательству каждая организация, вне зависимости от формы управления, обязана вести бухгалтерскую отчетность. Основная ответственность лежит на директоре – руководителю необходимо подобрать квалифицированного бухгалтера, утвердить поданные на подпись документы, организовать корректность ведения документооборота. Законодательно от ведения отчетности освобождаются филиалы иностранных компаний и частные индивидуальные предприниматели.

Но даже для ООО и ИП сотрудничество с бухгалтером будет обязательным. Кроме налоговых учетов, составления договоров и первичной документации необходимо подготавливать книги расхода и дохода, бланки по обороту денежных средств. Для корректного ведения бухгалтерии можно привлечь в штат постоянного специалиста или заняться документами самостоятельно.

Особенности бухучета для ООО


Организации, которые являются представителями малого или среднего бизнеса, могут вести отчетность в упрощенной форме.

Для этого необходимо соответствовать следующим критериям:

1. Доля юридических лиц в уставном капитале не превышает 49%.

2. Размер дохода за завершенный год не больше 800 млн. рублей.

3. Количество сотрудников компании не превышает 100 человек.

Если компания соответствует критериям, ООО имеет право вести учет в упрощенной форме, и не прибегать к услугам штатного бухгалтера.

Сложности ведения бухгалтерии

Если руководитель решает заняться отчетностью самостоятельно, стоит учесть, что за некорректное составление бумаг государственные структуры могут выписать штраф или назначить штрафную санкцию. Составлением бланков должен заниматься квалифицированный специалист, так как учет связан с некоторыми сложностями:

Подобранный налоговый режим. Наиболее простым способом проведения отчетности является УСН Доходы и ЕНВД, более сложным – УСН Доходы минус Расходы. Также некоторые ООО прибегают к общей системе налогообложения, которая является наиболее сложной для ведения учета.

Количество сотрудников компании. В данной ситуации руководителю без помощи бухгалтера не обойтись, так как документация достаточно сложная и объемная. Ежемесячно необходимо оформлять зарплатные листы, записывать страховые взносы, отпускные, декретные выплаты, больничные. Если же в компании работает только один человек, который по совместительству является и основателем, и руководителем, в других трудовых договоров нет, нужно подавать нулевую отчетность. Согласно законодательству, компании без работников обязаны подавать бланки о средней численности штата, а вновь созданные фирмы – о количестве сотрудников вновь созданного предприятия.

Количество проведенных операций. В пункт входят действия, связанные с ведением предприятия, которые напрямую влияют на соотношение расходов и доходов. В список входит выплата зарплаты, закупка нового товара, начисление оплаты за проданный товар от покупателя. Чем больше операций проводится, тем больше документации необходимо заполнить.

Направление деятельности ООО. Некоторые предприятия занимаются не только продажей конкретных товаров, но и производством, предоставлением услуг, и по каждому виду деятельности необходимо вести отдельные отчеты. В процессе не только регистрируют основную информацию, но и создают акты по совмещению различных направлений.

Сотрудничество с партнерами. Контрагент компании может работать на другом налоговом режиме или же партнер является государственной структурой, предприятием другой страны. Подобную информацию необходимо корректно отобразить в бланках, заполнение документов имеет свои особенности.

Несмотря на отсутствие сотрудников, количество проведенных операций, выбранный режим налогообложения, к составлению бланков подходят ответственно, соблюдают законодательные нормы.


ВЕДЕНИЕ ОТЧЁТНОСТИ

На кого возложить обязанности бухгалтера

Учитывая вышеописанные сложности, руководителю необходимо решить, кому доверить ведение отчетности, кто будет отвечать за составление бланков. Согласно законодательству, обязанности бухгалтера могут выполнять:

1. Главный бухгалтер или другой сотрудник, имеющий соответствующий уровень подготовки и квалификации.

2. Руководитель ООО. Подобное разрешено для представителей малого и среднего бизнеса, которым разрешается вести учет по упрощенной форме.

3. Привлечь наемного работника, заключить соответствующий договор на предоставление бухгалтерского сервиса.

От выбранного варианта зависит статья расходов руководителя. Привлечение специалиста на постоянной основе сопряжено не только с ответственностью, но и с необходимостью регулярно оплачивает труд бухгалтера, в то время как договор о сотрудничестве обойдется в разы дешевле.

С чего начать учет

Если ответственное лицо на должность бухгалтера определено, стоит обратить внимание на моменты, с которых начинают учет:

1. Выбор налогового режима. Проводится сразу после регистрации общества или до того, как документы подаются в государственную службу. В данной ситуации не обойтись без участия бухгалтера, который посоветует, какую систему налогообложения подобрать исходя из потребностей предприятия.

2. Тщательно пересмотреть отчетность, которую необходимо подготавливать исходя из подобранного налогового режима. ОСНО является самым сложным – нужно подавать декларации ежеквартально по прибыли, НДС, подавать бумаги по налогу на имеющееся имущество. Более простыми считаются УСН, ЕНВД, по которым декларации подают по итогу года или поквартально.

3. Разработка и утверждение учетной политики компании.

4. Подготовка счетов на основании приказа Минфина РФ №94.

5. Организация документооборота, отображение имеющейся информации в электронных регистрах.

Руководителю, который выполняет работу бухгалтера и выполняет несколько других обязанностей, будет сложно учесть все моменты, готовить объем документации в сроки. Работу стоит доверить специалистам нашей компании, которые смогут подготовить банки в сжатые сроки в соответствии с действующими нормами.

Система налогообложения


Выбор метода налогообложения стоит согласовывать с бухгалтером, так от подобранной системы напрямую зависит количество работы, которую придется выполнять специалисту. ОСНО наиболее сложная и трудоемкая, требует от работника выполнения ряда действий:

Вести расходную и доходную документацию для расчета налогообложения на прибыль.

Составлять документы для контрагентов (счета-фактуры), где будет выделен НДС.

Для правильного расчета НДС ведется учет «исходящего» и «входящего» налога в специальной книге покупок и продаж.

Поквартально сдается расчет налогов на имущество, отчет по НДС, обложение на прибыль.

Подача своевременных отчетов о зарплатных, налоговых, страховых взносах, создание персонифицированных учетов.


Спецрежимы, такие как УСН и ЕНВД, являются более простыми, освобождают бухгалтера от трудоемких обязанностей, необходимости подсчитывать НДС. Организации, использующие УСН, подсчитывают расходы и доходы только для расчета упрощенного налога. Компании, использующие ЕНВД, не обязаны отчитываться о затраченных и полученных средствах – согласно законодательству, подобные организации выплачивают фиксированную сумму налога.

Несмотря на отсутствие необходимости постоянно рассчитывать налоги, за ООО закрепляется обязанность вести бухгалтерию так, как этого требуют государственные структуры. Документация о доходах и расходах является основной для развития бизнеса, успешного роста компании.


Есть вопросы? Позвоните нам!

Где найти бухгалтера

Наша компания предлагает услуги по ведению бухгалтерии для организаций, предприятий малого и среднего бизнеса. Если необходимо в краткие сроки создать документ или проанализировать бланк, стоит обратиться к нам:


  1. Штат квалифицированных специалистов подготовит отчеты, поможет руководителю сэкономить время на подготовке документации для налоговой службы, фондов или государственных структур.
  2. Работаем слаженно, выполняем обязательства на должном уровне. Клиенту не придется объяснять, какую работу нужно выполнить бухгалтеру, в какие сроки подать документацию в инстанции.
  3. Предлагаем умеренную стоимость услуг. Цена на бухгалтерские услуги в нашей компании наиболее выгодная в сравнении с издержками, связанными с привлечением в штат постоянного сотрудника.
  4. Действуем согласно законодательным нормам, используем современные инструменты для подготовки документов, регистрации данных в электронном формате.
  5. Подбираем наиболее удачные решения для бизнеса, частных предпринимателей и ООО, исходя из потребностей клиента, возможностей компании.

Сотрудничество начинаем с заключения договора, который выступает гарантией выполнения обязательств, определяет ответственность бухгалтера в случае неисполнения доверенных задач. Опыт и квалификация экспертов гарантируют отсутствие штрафных санкций за некорректное составленные бланков, грамотное и законное ведение отчетности, предоставление бумаг в оговоренные сроки.

Выгоды для руководителя ООО


Владелец предприятия будет уверен, что бухгалтерская документация создана согласно законодательным требованиям РФ. Учет проводится прозрачно, при необходимости наш бухгалтер может предоставить интересующую информацию или документы на проверку. Дополнительные выгоды для руководителя:

1. Экономия времени


Не нужно искать толкового специалиста, тратить личное время на заполнение бланков, составление отчетности, расчет по системе налогообложения.

2. Экономия средств


Услуги бухгалтера обойдутся дешевле, чем затраты на постоянного сотрудника. Руководителю не нужно оплачивать отпуск, больничный.

3. Дополнительная экономия


Владельцу компании экономит средства на создании рабочего кабинета, обустройстве места необходимым оснащением, решении организационных вопросов, связанных с появлением нового работника в штате.

4. Конфиденциальность


Наши сотрудники гарантируют сохранность информации в процессе работы со счетами, финансовой документацией.


Предлагаем помощь профессиональных экспертов, которые знают все о ведении отчетности. Обратитесь к нам прямо сейчас – закажите ведение бухгалтерии для ООО.

Наша компания – квалифицированная команда специалистов с соответствующим уровнем подготовки, которые имеют опыт в составлении бухгалтерской отчетности, знают, как на законных основаниях сократить доходы предпринимателя на налоги, как правильно подготовить и подать документацию для налоговой службы, пенсионного фонда и других государственных организаций.

Наши специалисты подготовят весь объем бланков в сжатые сроки без потери качества.

+7 (980) 329-47-13